АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ
EN
This text is not yet available in other languages. We apologize for the inconvenience.
RU
Этот текст пока недоступен на русском языке. Приносим свои извинения за неудобства.
21.03.2018

Подводные камни при запуске доставки из ресторана и как с ними справиться

В 2018 году направление доставки еды стало одним из самых прибыльных и перспективных в ресторанном бизнесе. В ближайшие пять лет этот сегмент станет самым быстрорастущим в российской онлайн-торговле: к 2022 году прирост здесь достигнет более 26 процентов. Лакомый кусочек от этого пирога хочется отхватить любому ресторатору.

Многие уже задались вопросом о том, как запустить свое направление доставки и как его автоматизировать. Для серьёзных акул ресторанного бизнеса эта задача не составит такого большого труда, как для новичков: процессы уже налажены, ресурсов для развития достаточно. Но даже большие сети могут столкнуться с ненадежными поставщиками и курьерами, и в результате разочаровать своих клиентов. Мы расскажем о том, с какими трудностями рестораторы сталкиваются при запуске направления доставки, и о том, как их преодолеть.

 
Автоматизация процессов
Если у вас нет программы для учёта в ресторане, то запустить доставку с нуля будет очень непросто. Конечно, можно вооружиться ручкой и бумагой, таблицами эксель и другими древними инструментами. Но такая схема работы не способна выдержать конкуренции с технологически развитыми сервисами, где прием заказов, их передача на кухню и отправка с курьером автоматизированы.
Поэтому обязательно нужно иметь современную кассовую программу, которая интегрирована с программой для учёта и закупок. Только в этом случае доставка будет работать как часы, а вы будете иметь чёткое представление о своей прибыли, среднем чеке на доставку и самых популярных позициях.


 
Логистические партнеры
От правильного выбора партнера по логистике во многом зависит успех вашего направления доставки. Ведь даже если в самом ресторане все процессы налажены, всегда есть вероятность, что ошибётся третья сторона. Поэтому перед ресторанами всегда стоит дилемма создавать свою службу логистики или сотрудничать с существующими на рынке компаниями. В первом случае уйдёт много времени и сил на поиск и обучение персонала, зато вы сможете контролировать все этапы доставки. Однако если хочется запуститься "быстро и сразу", приходится привлекать подрядчиков со стороны. Конечно, в таком случае вы больше рискуете. Если ваш партнёр не уложится в отведенное для доставки время, а еда приедет холодной и помятой, клиент будет разочарован. Скорее всего, он не сделает повторный заказ, и вряд ли придёт в ваше заведение. И ему будет неважно, что заминка произошла не по вашей вине. Поэтому не поленитесь изучить отзывы о будущем партнёре. Узнайте, с какими ресторанами он сотрудничает, что пишут клиенты про доставку оттуда. Возможно, контракт с надежной логистической компанией обойдётся вам дороже, но когда речь идет о сервисе, экономить нельзя.

 
Персонал по доставке
Отсутствие явных преимуществ и возможностей для карьерного роста, низкая оплата и тяжёлые условия труда, недостаточная подготовка все эти проблемы делают работу в сфере доставки не очень привлекательной. Ротация сотрудников здесь чрезвычайно высока, и от этого владелец ресторанного бизнеса сильно рискует. Из-за резкой нехватки сотрудников может случиться простой и потеря прибыли. Если вы работаете с водителями и курьерами напрямую, стоит задуматься о мотивационной программе для них. Это могут быть бонусы за совершенные вовремя поездки, ежемесячные премии, корпоративные обеды, обучение, сертификаты на интересные мероприятия и даже устная похвала. Не лишним будет спросить у сотрудников напрямую, какое поощрение они хотят. Так вы покажете, что вам не всё равно, а для работников это станет дополнительным стимулом.
 
Отслеживание заказов
Точность и скорость важные преимущества в сфере доставки еды. Как правило, люди не готовы ждать свой заказ более часа.
Как говорит один из сотрудников ресторана, работающего на доставку: "Мы всегда уверены, что наши повара сделают блюдо вовремя и хорошо. Но после того, как оно покидает порог заведения, мы не знаем, что может случиться".
Чтобы не оказываться в такой неопределенности каждый раз, нужно отслеживать заказы, отправленные с курьером. Для этого есть разные сервисы и инструменты. С ними вы всегда будете в курсе статуса заказа и сможете дать актуальную информацию клиентам. Кстати, для курьеров будет не лишним приложение с GPS, которое поможет легко добраться до пункта назначения. Стоимость такого приложения невысока, а в выигрыше будут все.

 
Постоянные клиенты
Сегодня рынок доставки перенасыщен разными игроками, и клиенты могут быстро потерять к вам интерес. Как быть начинающим заведениям, которые не сильно раскручены? Основа лояльности и повторных заказов это классный сервис и умение удивлять. Для работы с постоянными клиентами обязательно нужна CRM-система с историей заказов. Этот инструмент позволит сделать обращение к вновь вернувшемуся гостю индивидуальным, предвосхитить его ожидания и предложить к заказу то, что ему точно понравится. Тогда у вас есть большой шанс, что человек вернется снова.

Таким образом, при должной подготовке процесс запуска и автоматизации направления доставки совсем не сложен. Достаточно знать потенциальные трудности, чтобы с лёгкостью  с ними справиться!